четверг, 3 апреля 2014 г.

Брюссельское кружево

Не слушайте толков досужих,

Что женщина может без кружев.

М.Цветаева


     Это самое любимое моё кружево-мммм-брюссельское!
Прославленные на весь мир брюссельские кружева во все времена считались роскошью, хоть в работе мастерицы и не использовали золотых или серебряных нитей. Основой кружев была лишь тончайшая льняная нить, практически невидимая при прядении. 
      Изящнейшие элементы орнамента - чаще фантазийные, со стилизованными растительными элементами выполнялись отдельно. Соединение производилось тюлевым фоном - тонким неимоверно, или же связками (так соединяются мотивы в разновидности брюссельских кружев, именуемой "дюшесс"- кружево, не имеющее фона, в котором орнаменты соединяются непосредственно друг с другом).  
      Создание такого великолепия "из ничего" (шитые кружева очень метко были названы современниками "шитьём по воздуху") кажется чем-то сверхъестественным.
     Работа над кружевами была очень кропотливой и малопродуктивной: для создания нескольких сантиметров кружева мастерице приходилось трудиться целый день, но совершенство технических приёмов в производстве ажуров поражает до сегодня.
     Популярность брюссельского кружева за границей в прошлые века была невероятной! Кружевами украшали пышные многослойные туалеты придворных дам. В мужском костюме не только воротники и манжеты, но даже отвороты сапог и перевязь оружия дополнялась дорогим ажурным шитьём. Кружевом отделывали даже внутреннюю обивку карет королевских особ.
    Увлечённость знати кружевами в Англии и Франции была чрезмерной, и объёмы средств, что шли в оплату драгоценных иностранных кружев, были ощутимым ударом по экономике. Чтобы стимулировать развитие кружевного дела внутри страны, в Англии запретили ввоз брюссельских кружев. Распространяемое контрабандой под видом английского, кружево из Брюсселя называли "англетер" (Point d'Angleterre). Брабантское кружево во многом подражало брюссельскому, во Франции (Mirecout), Англии (Honiton) плели кружево в этом стиле, но французское и английское кружево плелось из более плотной нити, оно более"плотное", "тяжеловесное", повторить изящество линий ажурного рисунка и добиться необходимой плотности переплетений в изделии в полной мере удавалось лишь брюссельским мастерицам.  

     Это самое любимое моё кружево-мммм-брюссельское!
Прославленные на весь мир брюссельские кружева во все времена считались роскошью, хоть в работе мастерицы и не использовали золотых или серебряных нитей. Основой кружев была лишь тончайшая льняная нить, практически невидимая при прядении. 
      Изящнейшие элементы орнамента - чаще фантазийные, со стилизованными растительными элементами выполнялись отдельно. Соединение производилось тюлевым фоном - тонким неимоверно, или же связками (так соединяются мотивы в разновидности брюссельских кружев, именуемой "дюшесс"- кружево, не имеющее фона, в котором орнаменты соединяются непосредственно друг с другом).  
      Создание такого великолепия "из ничего" (шитые кружева очень метко были названы современниками "шитьём по воздуху") кажется чем-то сверхъестественным.
     Работа над кружевами была очень кропотливой и малопродуктивной: для создания нескольких сантиметров кружева мастерице приходилось трудиться целый день, но совершенство технических приёмов в производстве ажуров поражает до сегодня.
     Популярность брюссельского кружева за границей в прошлые века была невероятной! Кружевами украшали пышные многослойные туалеты придворных дам. В мужском костюме не только воротники и манжеты, но даже отвороты сапог и перевязь оружия дополнялась дорогим ажурным шитьём. Кружевом отделывали даже внутреннюю обивку карет королевских особ.
    Увлечённость знати кружевами в Англии и Франции была чрезмерной, и объёмы средств, что шли в оплату драгоценных иностранных кружев, были ощутимым ударом по экономике. Чтобы стимулировать развитие кружевного дела внутри страны, в Англии запретили ввоз брюссельских кружев. Распространяемое контрабандой под видом английского, кружево из Брюсселя называли "англетер" (Point d'Angleterre). Брабантское кружево во многом подражало брюссельскому, во Франции (Mirecout), Англии (Honiton) плели кружево в этом стиле, но французское и английское кружево плелось из более плотной нити, оно более"плотное", "тяжеловесное", повторить изящество линий ажурного рисунка и добиться необходимой плотности переплетений в изделии в полной мере удавалось лишь брюссельским мастерицам.  




 









 

























Материал о кружевах я нашла на ярмарке мастеров, автор  Элла  Вебер ! Спасибо за замечательную подборку!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

О себе

Привет! Меня завут Наталия и это мой блог: Добрушки - добрые игрушки
...Читать далее