Не слушайте толков досужих,
Что женщина может без кружев.
М.Цветаева
Материал
о кружевах я нашла на ярмарке мастеров, автор Элла
Вебер ! Спасибо за замечательную подборку!
Что женщина может без кружев.
М.Цветаева
Это самое любимое моё кружево-мммм-брюссельское!
Прославленные на весь мир брюссельские кружева во все времена
считались роскошью, хоть в работе мастерицы и не использовали золотых или
серебряных нитей. Основой кружев была лишь тончайшая льняная нить, практически
невидимая при прядении.
Изящнейшие
элементы орнамента - чаще фантазийные, со стилизованными растительными
элементами выполнялись отдельно. Соединение производилось тюлевым фоном -
тонким неимоверно, или же связками (так соединяются мотивы в разновидности
брюссельских кружев, именуемой "дюшесс"- кружево, не имеющее фона, в
котором орнаменты соединяются непосредственно друг с другом).
Создание
такого великолепия "из ничего" (шитые кружева очень метко были
названы современниками "шитьём по воздуху") кажется чем-то
сверхъестественным.
Работа над
кружевами была очень кропотливой и малопродуктивной: для создания нескольких
сантиметров кружева мастерице приходилось трудиться целый день, но совершенство
технических приёмов в производстве ажуров поражает до сегодня.
Популярность брюссельского кружева за границей в прошлые века была
невероятной! Кружевами украшали пышные многослойные туалеты придворных дам. В
мужском костюме не только воротники и манжеты, но даже отвороты сапог и
перевязь оружия дополнялась дорогим ажурным шитьём. Кружевом отделывали даже
внутреннюю обивку карет королевских особ.
Увлечённость
знати кружевами в Англии и Франции была чрезмерной, и объёмы средств, что шли в
оплату драгоценных иностранных кружев, были ощутимым ударом по экономике. Чтобы
стимулировать развитие кружевного дела внутри страны, в Англии запретили ввоз
брюссельских кружев. Распространяемое контрабандой под видом английского,
кружево из Брюсселя называли "англетер" (Point d'Angleterre).
Брабантское кружево во многом подражало брюссельскому, во Франции (Mirecout),
Англии (Honiton) плели кружево в этом стиле, но французское и английское
кружево плелось из более плотной нити, оно более"плотное",
"тяжеловесное", повторить изящество линий ажурного рисунка и добиться
необходимой плотности переплетений в изделии в полной мере удавалось лишь
брюссельским мастерицам.
Это самое любимое моё кружево-мммм-брюссельское!
Прославленные на весь мир брюссельские кружева во все времена
считались роскошью, хоть в работе мастерицы и не использовали золотых или
серебряных нитей. Основой кружев была лишь тончайшая льняная нить, практически
невидимая при прядении.
Изящнейшие
элементы орнамента - чаще фантазийные, со стилизованными растительными
элементами выполнялись отдельно. Соединение производилось тюлевым фоном -
тонким неимоверно, или же связками (так соединяются мотивы в разновидности
брюссельских кружев, именуемой "дюшесс"- кружево, не имеющее фона, в
котором орнаменты соединяются непосредственно друг с другом).
Создание
такого великолепия "из ничего" (шитые кружева очень метко были
названы современниками "шитьём по воздуху") кажется чем-то
сверхъестественным.
Работа над
кружевами была очень кропотливой и малопродуктивной: для создания нескольких
сантиметров кружева мастерице приходилось трудиться целый день, но совершенство
технических приёмов в производстве ажуров поражает до сегодня.
Популярность брюссельского кружева за границей в прошлые века была
невероятной! Кружевами украшали пышные многослойные туалеты придворных дам. В
мужском костюме не только воротники и манжеты, но даже отвороты сапог и
перевязь оружия дополнялась дорогим ажурным шитьём. Кружевом отделывали даже
внутреннюю обивку карет королевских особ.
Увлечённость
знати кружевами в Англии и Франции была чрезмерной, и объёмы средств, что шли в
оплату драгоценных иностранных кружев, были ощутимым ударом по экономике. Чтобы
стимулировать развитие кружевного дела внутри страны, в Англии запретили ввоз
брюссельских кружев. Распространяемое контрабандой под видом английского,
кружево из Брюсселя называли "англетер" (Point d'Angleterre).
Брабантское кружево во многом подражало брюссельскому, во Франции (Mirecout),
Англии (Honiton) плели кружево в этом стиле, но французское и английское
кружево плелось из более плотной нити, оно более"плотное",
"тяжеловесное", повторить изящество линий ажурного рисунка и добиться
необходимой плотности переплетений в изделии в полной мере удавалось лишь
брюссельским мастерицам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий