вторник, 28 апреля 2015 г.

"Кружевной" словарик.

Нашла в интернете вот такой замечательный словарик, даже два, спешу с вами поделиться! ))

Словарик

Аграмант — мерное (для отделки края) кружево с зубчиками или фестонами с двух сторон.

Алансонское — вид классического игольного кружева или шитый иглой гипюр. Производилось в Алансоне (Франция) с середины 17в. до конца 19в. Мелкий растительный узор выполнялся иглой по сетчатому фону правильной формы. В 18в. появилось А.к. с растительным рисунком на тюлевом фоне.

Алоэ — шитое иглой или плетеное на коклюшках и из нитей, полученных из очень крепких волокон алоэ, а также агавы, конопли и др. Производится на Филлипинах и в Италии.

Английское шитье — вид белой вышивки на белом фоне, имитирующий кружево, производится в виде полотна или басонного кружева.

Англитер — вид брюссельского плетеного кружева, производимого в конце 17 начале 18вв. А. отличалось разнообразием орнамента и технических приемов. Узор располагался на фоне тюля, но встречаются образцы, где большое место занимает фон из пикотированных (украшенных мелкими зубчиками) связок. Очень разнообразны ажур
ные сетки, детали цветочного узора часто подчеркиваются мелким рельефом. Узор и фон А. плели одновременно, что затрудняло изготовление фасонных вещей.

Аржантанское, аржантан — шитое французское кружево, похожее на алансонское, но более широкое, с большей сеткой фона и без кордоне (тесьмы). Было популярно в 18в. для передников, галстуков, манжет и накидок. Называлось также point d`Argentan, point France.

Басонное — машинное отделочное кружево, вырабатываемое на многочелночных петельных машинах с жаккардовым механизмом; м.б. гладким, рифленым с различными геометрическими и растительными мотивами. В зависимости от толщины нити, формы рисунка и ширины
различают несколько типов, названных по рисунку игольного или коклюшечного кружева: валансьен; малин, бретон, брабант, грунтовое русское или торшон. Производят из хлопчатобумажных, вискозных и текстурированных нитей.

Бенш, бинч — вид фландрского коклюшечного кружева, производимого в 17в. (город Бенш в Бельгии). Тонкое плетеное кружево, образованное
плотным переплетением нитей и фоном из разнообразных густых узорных сеток. Отличительной чертой является особый узор сетки фона, напоминающий звездочки снежинок. Из него выплетали воротники, манжеты, краги перчаток.

Блонды — французское или испанское классическое коклюшечное кружево из несученых шелковых ниток белого цвета или кремовых
оттенков, реже черного. В 19в. в такое кружево по контуру узора стали вплетать золотую или серебряную плоскую нить. Из Б. плели штучное
кружево — головные накидки, наколки, косынки. В России кружево такого типа плели в г. Балахна Нижегородской губ. Узор состоял из крупных букетов на сетке.

Продолжение читайте после ссылки:

воскресенье, 12 апреля 2015 г.

Из истории венецианского кружева.



 В средние века Венеция являлась законодательницей моды в Европе. Венеция не только поставляла шелка, атласы и другие текстильные предметы роскоши, но и диктовала на них модные тенденции.
 Франция и Англия были крупнейшими рынками для венецианских товаров. Екатерина Медичи привезла во Францию итальянские кружевные воротники, популярность которых при французском дворе стала мгновенной.
 В день коронации Король Франции Людовик XIV носил на своем плаще драгоценный кружевной воротник, сплетенный кружевницами Бурано, на изготовление которого ушло более двух лет терпеливой работы.
 Существуют мало сомнений, что именно Венеции принадлежит честь введения игольного кружева в Европу, "венецианского золота", как его тогда называли. Так же существует достаточно авторитетная версия, согласно которой сами венецианцы открыли для себя игольное кружево, изучив предметы искусства сарацин, которые в те времена селились на Сицилии.
 Изготовление кружева всегда было в Венеции частным предприятием, в отличие от больших и находящихся под государственной протекцией других отраслей ремесленного дела, например стекольного производства в Мурано. Кружево изготавливалось непосредственно в домах знати и в монастырях.
 Упоминается, что в 1592 году Морозини Гримани, жена доджа Марио Гримани организовала мастерскую, в которой под руководством наставницы Катарины Гардин трудились более 130-ти кружевниц. Кружево из мастерской обслуживало как интересы самой доджарессы, так и шло на подарки, которые она рассылала своим подругам в знатные дома Европы.
 На изготовление нескольких сантиметров кружева уходили дни работы. Льняные нити прялись маленькими девочками во влажных венецианских подвалах - высокая влажность была необходимым условием для мягкой кружевной сетки. Венецианское кружево периода его расцвета 16-17 вв. ценится особенно дорого.

Reticella

Reticella


Point de neige,17-й век

Из истории кружева. Часть 3.

Шитые иглой и плетеные итальянские гипюры ценились очень высоко. Для того чтобы при помощи тонкой льняной нити воспроизвести сложный узор, требовалось очень много времени. Над изготовлением одного воротника или волана трудилось обычно несколько мастериц. Каждая из них делала какую-либо часть узора, а затем эти части соединялись, образуя законченную вещь.

Воротник, игольное кружево, 1660-1680, Венеция, Италия

Итальянские кружевницы славились своими изделиями далеко за пределами страны, и итальянские гипюры вывозились в большом количестве в другие страны Европы. Венецианские кружева с крупным рельефным орнаментом употреблялись в первой половине XVII в. главным образом для украшения мужского костюма. 

Pompeo Batoni - Portrait of Cardinal Jean-François Joseph de Rochechouart

Из них делались воротнички, уже не накрахмаленные, а мягко лежащие на плечах, жабо, манжеты, краги перчаток; широкими кружевами украшались облачения католических священников, кружевными волнами отделывались даже раструбы ботфортов и перевязи, надевавшиеся поверх металлических доспехов. К концу XVII в., когда орнамент гипюра становится более мелким и кружево приобретает большую легкость, делается воздушнее, его употребляют уже преимущественно для украшения женского наряда.

Chigi

Elisabeth de France Spain

Из истории кружева. Часть 2.

 Трамплином, отправившим кружево в мировую моду, стал культ полноты в эпоху барокко. На пышнотелых красавицах с пухлыми щёчками органично смотрелись объёмные вещи. Кружево как раз позволяло создать нужный объём в нужных местах. С этого времени им стали изобиловать подвенечные платья, пока не белые, а жёлтые или золотые. Возможно, больше всего кружева собирал в себе огромный накрахмаленный воротник фрэза, благодаря которому, кстати, во время трапез начали пользоваться вилками - этот драгоценный воротник абсолютно недопустимо было запятнать жиром или соусом.

POURBUS, Frans the Younger. Portrait of an Italian Lady. 1600-09

В XVI веке одним из центров кружевоплетения считалась Венеция.

Венецианское кружево дорого ценилось во всей Европе. Эскизы для кружевных рисунков создавали известнейшие художники и ювелиры (такие как Чезаре Вечеллио и Бенвенуто Челлини). Именно их кисти принадлежат новаторские решения, благодаря которым были созданы различные виды кружев, популярные и в наше время. 

Cellini, Benvenuto

В те годы были изобретены различные виды стежка: стежок узлом, кружево на сетке, или тюль, муранский стежок и игольный стежок.
Благодаря знаменитым талантам венецианских торговцев оно распространилось по всей Европе и стало одной из причин баснословных налогов в тех государствах, где монархи и знать любили красиво приодеться – венецианское кружево было очень дорогим удовольствием. Им отделывали и белье, и верхнюю одежду, и обувь, что нередко влетало в копеечку: на отделку одного лишь плоеного воротника фриза шло от 10 до 15 метров кружева!

 Mary Throckmorton, Lady Scudamore, 1632, wearing exotic needlelace. National Portrait Gallery, London

Из истории кружева. Часть 1.

 Спасибо Надежде Морозовой за материал.
Эпиграф:   …А золовки говорят: "Неузорницу ведут!" /Русская народная песня/
______________________________
Сотни лет назад кружево считалось драгоценным подарком. Кружево ручной работы во все времена стоило очень дорого. На кружевах разорялись, из-за них влезали в долги, садились в тюрьму и кончали жизнь самоубийством. Сохранившиеся источники свидетельствуют, что аристократия и церковь тратили на кружева колоссальные суммы. Сегодня, после периода незаслуженного забытья, оно продается на известнейших аукционах, а многие дома моды готовы покупать его по цене бриллиантов. 

Слово «кружево» имеет два разных значения. Одно из них происходит от слова «окружать»; им в России определялись самые разные отделки в виде каймы на подолах, полах и рукавах одежды. В другом значении этим словом называют узорное ажурное изделие — самостоятельный вид украшения одежды или предметов убранства, и вероятно, оно имеет тот же корень.

Elizabeth, Queen of Bohemia. By an unknown artist, 1613. In the National Portrait Gallery of London

суббота, 11 апреля 2015 г.

Совёнок Кондитер.

 Наконец-то появилось время для моих любимых Совушек и в первую очередь я сшила давно родившегося в голове совёнка Кондитера, для совиного Королевства!
Он получился очень трогательным, с непослушным рыжим чубом! А ещё он очень старательный! Вон сколько всего приготовил чтобы порадовать своего учителя и удивить маленькую принцессу!

Девочка весна-Анюта.

Я решила сшить серию кукол: четыре сезона ) Две зимние девочки готовы- это Дуняша и первый снег и Агафья на масленице. В марте была готова девочка весна-Анюта. Всё не доходили руки вывести её  свет. Знакомьтесь, Аннушка!

 После ссылки ещё фото Анюты!

О себе

Привет! Меня завут Наталия и это мой блог: Добрушки - добрые игрушки
...Читать далее